Главная Новости Погода Каталог Справка Афиша Работа Недвижимость Авто Объявления Форум Опросы Юмор TV Поиск  

Новости Абакана

 

Статьи

Новости и события

Новости компаний

 

Архив новостей


     

Поделиться новостью

Вы можете бесплатно отправить новость нашему редактору для публикации »

История такси

07.08.10
Просмотров публикации 1433

Статья

Фото публикацииТакси - неотъемлемая часть жизни любого большого города, а иногда даже его фирменный стиль. За всю свою сознательную жизнь такси зарекомендовало себя не только как друг и помощник в делах, но и стало всеобщим любимцем и даже - национальным героем. А началась история городского такси в далекие времена с романтической профессии ямщиков и извозчиков.

В ХVIII веке некий предприимчивый француз основал постоялый двор конных экипажей около часовни святого Фиакра, покровителя садоводов. "Фиакры" стали первыми в мире наемными общественными экипажами в отличие от карет, до этого принадлежавших исключительно вельможам и помещикам. В 1896 году французский автомобильный клуб провозгласил, что "столице мира" были бы очень к лицу моторизованные "фиакры" -- без лошадей. С фиакра сняли оглобли, установили сзади бензиновый двигатель, а возле сиденья кучера -- рулевую колонку и рычаги управления. На первых парах затея не имела успеха -- не знали, по какому тарифу оплачивать труд шоферов. Изобретенный в 1905 году счетчик - таксометр -- утихомирил споры. От него пошло название нового вида транспорта -- таксомоторы или такси. Компания Renault первой стала выпускать автомобили, специально приспособленные к таксомоторной службе. Окрашенные в красный и зеленый цвет, они заметно выделялись среди других, в большинстве черных автомобилей, их легко было распознать в потоке движения. Особым было и устройство кузова. Его пассажирское отделение напоминало закрытую карету "фиакра", а водитель, как кучер, сидел в открытой передней части. Считалось, что шофер должен быть отделен от пассажиров ради их удобства и иметь полную свободу обзора и общения с пешеходами, возницами, полицейскими и другими шоферами. И то верно: зачем шоферу слышать разговоры своих пассажиров, а пассажирам -- перебранку шофера в толчее переполненных автомобилями и конными повозками улиц. Устройство Такси повлияло и на облик шоферов. Одеты они были в длинные непромокаемые, наглухо застегнутые, кожаные пальто и фуражку военного образца.

Осенью 1914 г. немецкие войска прорвали французскую оборону и двинулись на столицу Франции. Необходимо было срочно выдвинуть им навстречу резервы, но транспортных средств не хватало. И тогда были "мобилизованы и призваны" парижские такси. За одну ночь около 1200 такси перебросили на рубеж реки Марна свыше 6500 солдат. Противник был остановлен, а машины вошли в историю под названием "марнские такси". И о них тогда говорили так: "Если гуси спасли Рим, то Париж спасли таксомоторы". Статуэтки "марнских такси" в свое время были выпущены миллионными экземплярами, их рисунки украшали столовые клеенки, пивные кружки, пепельницы, точилки для карандашей, автомобилю была посвящена специальная почтовая марка.
Источник: "каталог"



Комментарии (всего 1)
damirov8t89 (20.09.23 17:19)
Да уж, французы всегда были предприимчивым народом


Другие публикации:
25.06.13  Сахар вредит сердцу  |  48885 33